Обзор множественной миеломы


Множественная миелома - это рак плазматических клеток, которые являются частью иммунной системы организма. Плазматические клетки вырабатывают белки, называемые антителами, которые помогают иммунной системе атаковать и убивать микробов. Миелома начинается, когда плазматическая клетка становится аномальной. Аномальная клетка делится, создавая копии самой себя. Новые клетки делятся снова и снова, создавая все больше и больше аномальных клеток. Эти аномальные плазматические клетки называются клетками миеломы.

Клетки миеломы вырабатывают антитела, называемые белками М, и другие белки. Эти белки могут накапливаться в крови, моче и органах. Со временем клетки миеломы скапливаются в костном мозге. Они могут повредить твердую часть кости. Когда клетки миеломы скапливаются в нескольких костях, болезнь называется "множественная миелома". Это заболевание может также нанести вред другим тканям и органам, например, почкам.

У некоторых пациентов наблюдается индолентная форма миеломы, называемая "тлеющей миеломой"; многие из этих пациентов могут наблюдаться без необходимости немедленного лечения. Другие пациенты с миеломой заболевают в результате болезни и нуждаются в немедленном лечении.

Посетите сайт Национального института рака , где можно найти эту и другую информацию о множественной миеломе, или задайте вопросы своей команде онкологов о вашей индивидуальной ситуации. 

Для получения более подробной информации о миеломной болезни посетите Национальный институт рака.

Диагноз

Иногда врачи обнаруживают множественную миелому после обычного анализа крови. Чаще врачи подозревают множественную миелому после рентгеновского снимка при переломе кости. Обычно пациенты обращаются к врачу из-за других симптомов.

Чтобы выяснить, являются ли эти проблемы следствием множественной миеломы или какого-то другого заболевания, врач может спросить о вашей личной и семейной истории болезни и провести физический осмотр. Врач также может назначить некоторые из следующих анализов:

  • Анализы крови: Лаборатория делает несколько анализов крови:
    • Множественная миелома вызывает высокий уровень белков в крови. В лаборатории проверяют уровень многих различных белков, включая белок М и другие иммуноглобулины (антитела), альбумин и бета-2-микроглобулин.
    • Миелома также может вызывать анемию и низкий уровень лейкоцитов и тромбоцитов. В лаборатории делают полный анализ крови, чтобы проверить количество лейкоцитов, эритроцитов и тромбоцитов.
    • Лаборатория также проверяет наличие высокого уровня кальция.
    • Чтобы узнать, насколько хорошо работают почки, в лаборатории проводят анализ на креатинин.
  • Анализы мочи: Лаборатория проверяет наличие в моче белка Бенс-Джонса, разновидности белка M. Лаборатория измеряет количество белка Бенс-Джонса в моче, собранной в течение 24 часов. Если лаборатория обнаружит высокий уровень белка Бенс-Джонса в вашем образце мочи, врачи будут следить за состоянием ваших почек. Белок Бенс-Джонса может закупорить почки и повредить их.
  • Рентгеновские снимки: Вам могут сделать рентген, чтобы проверить, не сломаны ли кости или не истончены ли они. Рентген всего тела может быть сделан, чтобы увидеть, сколько костей может быть повреждено миеломой.
  • Биопсия: врач берет ткань для поиска раковых клеток. Биопсия - это единственный надежный способ узнать, есть ли клетки миеломы в вашем костном мозге. Перед взятием образца используется местная анестезия, чтобы обезболить участок. Это помогает уменьшить боль. Врач берет немного костного мозга из тазобедренной кости или другой крупной кости. Патологоанатом с помощью микроскопа проверяет ткань на наличие клеток миеломы.

Врач может получить костный мозг двумя способами. У некоторых людей обе процедуры проводятся во время одного визита:

  • Аспирация костного мозга: Врач использует толстую полую иглу для извлечения образцов костного мозга.
  • Биопсия костного мозга: Врач использует очень толстую полую иглу, чтобы удалить небольшой кусочек кости и костного мозга.

Инсценировка

Если биопсия покажет, что у вас множественная миелома, ваш врач должен узнать степень (стадию) заболевания, чтобы спланировать оптимальное лечение.

Стадирование может потребовать проведения дополнительных анализов:

  • Анализы крови: Для определения стадии заболевания врач рассматривает результаты анализов крови, включая альбумин и бета-2-микроглобулин.
  • Компьютерная томография: Рентгеновский аппарат, соединенный с компьютером, делает серию детальных снимков ваших костей.
  • МРТ: Мощный магнит, соединенный с компьютером, используется для получения детальных снимков ваших костей.

Врачи могут описать множественную миелому как:

  • Тлеющий
  • I этап
  • Стадия II
  • Стадия III

При определении стадии учитывается, вызывает ли рак проблемы с костями или почками. Тлеющая множественная миелома - это раннее заболевание без каких-либо симптомов. Например, отсутствует повреждение костей. Раннее заболевание с симптомами (например, повреждение костей) - это стадия I. Стадия II или III - более продвинутая, и в организме обнаруживается больше клеток миеломы.

Варианты лечения

У людей с множественной миеломой есть много вариантов лечения. Это наблюдение, индукционная терапия, иммунотерапия и трансплантация стволовых клеток. Иногда используется комбинация методов.

Лучевая терапия иногда используется для лечения болезненных заболеваний костей. Она может применяться самостоятельно или вместе с другими методами лечения. О способах облегчения боли читайте в разделе Supportive Care .

Выбор лечения зависит главным образом от того, насколько запущена болезнь и есть ли у вас симптомы. Если у вас множественная миелома без симптомов (тлеющая миелома), вам может не понадобиться лечение рака сразу. Врач внимательно следит за состоянием вашего здоровья (бдительное ожидание), чтобы лечение можно было начать, когда у вас появятся симптомы.

Если у вас есть симптомы, вам, скорее всего, будет назначена индукционная терапия. Иногда пересадка стволовых клеток является частью плана лечения.

Когда лечение миеломы необходимо, оно часто может контролировать болезнь и ее симптомы. Люди могут получать терапию, помогающую поддерживать ремиссию рака, но миелома редко поддается лечению. Поскольку стандартное лечение может не справиться с миеломой, вы можете поговорить со своим врачом об участии в клинических испытаниях. Клинические испытания - это исследования новых методов лечения.

Бдительное ожидание

Люди с тлеющей миеломой или миеломой I стадии могут иметь возможность отложить лечение рака. Откладывая лечение, вы можете избежать побочных эффектов лечения до появления симптомов.

Если вы и ваш врач согласны с тем, что выжидательная позиция - это хорошая идея, вы будете регулярно проходить обследования (например, каждые 3 месяца). При появлении симптомов вы будете получать лечение.

Хотя выжидательная позиция позволяет избежать или отсрочить побочные эффекты лечения рака, у этого выбора есть риск. В некоторых случаях это может снизить шансы на борьбу с миеломой до того, как она станет хуже.

Вы можете отказаться от выжидательной позиции, если не хотите жить с невылеченной миеломой. Если вы выбрали выжидательную позицию, но впоследствии стали беспокоиться, вам следует обсудить свои чувства с врачом. В большинстве случаев можно выбрать другой подход.

Индукционная терапия

Раньше лечение множественной миеломы состояло только из химиотерапии, но теперь химиотерапия - лишь часть уравнения лечения. На самом деле, таргетная терапия стала основой лечения миеломы. За последние 15 лет более 10 таргетных препаратов были одобрены FDA для применения у пациентов с миеломой.

Для лечения миеломы используется множество различных препаратов. Люди часто получают комбинацию препаратов, и для лечения миеломы используется множество различных комбинаций.

Каждый тип лекарств убивает раковые клетки по-своему:

Химиотерапия

Химиотерапия убивает быстрорастущие клетки миеломы, но препарат может также повредить нормальные клетки, которые быстро делятся. Когда химиотерапию принимают через рот или вводят в вену или мышцу, препараты попадают в кровоток и могут достичь раковых клеток по всему организму (системная химиотерапия).

Целенаправленная терапия

Таргетная терапия использует препараты, блокирующие рост клеток миеломы. Таргетная терапия блокирует действие аномального белка, который стимулирует рост клеток миеломы. Таргетная терапия обычно наносит меньший вред нормальным клеткам, чем химиотерапия или лучевая терапия. Для лечения множественной миеломы и других плазмоклеточных новообразований можно использовать несколько видов таргетной терапии. Существуют различные виды таргетной терапии:

  • Терапия ингибиторами протеасом: Этот метод лечения блокирует действие протеасом в раковых клетках. Протеасома - это белок, который удаляет другие белки, больше не нужные клетке. Когда белки не удаляются из клетки, они накапливаются и могут привести к гибели раковой клетки.
  • Терапия моноклональными антителами: Моноклональные антитела - это белки иммунной системы, созданные в лаборатории для лечения многих заболеваний, включая рак. При лечении рака эти антитела могут прикрепляться к определенной мишени на раковых клетках или других клетках, которые могут способствовать росту раковых клеток. Затем антитела убивают раковые клетки, блокируют их рост или не дают им распространяться.
  • Терапия ингибиторами деацетилазы гистонов (HDAC): Это лечение блокирует ферменты, необходимые для деления клеток, и может остановить рост раковых клеток
  • Терапия ингибитором BCL2: Этот метод лечения блокирует белок под названием BCL2. Блокирование этого белка может помочь убить раковые клетки и сделать их более чувствительными к противораковым препаратам.

Стероиды 

Некоторые стероиды обладают противоопухолевым действием. Считается, что стероиды могут вызывать гибель клеток миеломы. Для лечения миеломы стероиды могут использоваться самостоятельно или вместе с другими препаратами.

Вы можете получать препараты через рот или через вену (IV). Лечение обычно проводится в амбулаторной части больницы, в кабинете вашего врача или дома. Некоторым людям может понадобиться остаться в больнице для лечения.

Иммунотерапия

Препараты иммунотерапии стимулируют собственную иммунную систему организма для борьбы с раком. Вещества, вырабатываемые организмом или создаваемые в лаборатории, используются для усиления, направления или восстановления естественных защитных сил организма против рака. Это лечение рака является одним из видов биологической терапии.

  • Терапия иммуномодуляторами: Талидомид, леналидомид и помалидомид - иммуномодуляторы, используемые для лечения множественной миеломы и других плазмоклеточных новообразований.
  • CAR T-клеточная терапия: Этот метод лечения изменяет Т-клетки пациента (тип клеток иммунной системы) таким образом, что они атакуют определенные белки на поверхности раковых клеток. Т-клетки берутся у пациента, и в лаборатории на их поверхность добавляются специальные рецепторы. Измененные клетки называются химерными антигенными рецепторами (CAR) Т-клетками. CAR T-клетки выращиваются в лаборатории и вводятся пациенту путем инфузии. CAR T-клетки размножаются в крови пациента и атакуют раковые клетки. Терапия CAR T-клетками изучается для лечения множественной миеломы, которая рецидивирует (возвращается).

Трансплантация стволовых клеток

Многим людям с множественной миеломой может быть проведена трансплантация стволовых клеток. Пересадка стволовых клеток позволяет лечиться высокими дозами лекарств. Высокие дозы уничтожают как клетки миеломы, так и нормальные клетки крови в костном мозге. После лечения высокими дозами вы получаете здоровые стволовые клетки через вену. Из пересаженных стволовых клеток вырастают новые клетки крови (это похоже на переливание крови). Новые клетки крови заменяют те, которые были разрушены в результате лечения.

Трансплантация стволовых клеток проводится в больнице. Некоторым людям с миеломой проводят две или более пересадок.

Стволовые клетки могут быть получены от вас или от кого-то, кто пожертвовал вам свои стволовые клетки:

  • От вас: При аутологичной трансплантации стволовых клеток используются ваши собственные стволовые клетки. Перед проведением высокодозной химиотерапии ваши стволовые клетки удаляются. Клетки могут быть обработаны, чтобы убить все присутствующие клетки миеломы. Ваши стволовые клетки замораживаются и хранятся. После проведения высокодозной химиотерапии стволовые клетки размораживают и возвращают вам.
  • От члена семьи или другого донора: При аллогенной трансплантации стволовых клеток используются здоровые стволовые клетки от донора. Донором может быть ваш брат, сестра или родитель. Иногда стволовые клетки поступают от неродственного донора. Врачи используют анализ крови, чтобы убедиться, что клетки донора соответствуют вашим клеткам. Аллогенная трансплантация стволовых клеток изучается для лечения множественной миеломы.
  • От вашего однояйцевого близнеца: Если у вас есть однояйцевый близнец, при сингенной трансплантации стволовых клеток используются стволовые клетки вашего здорового близнеца.

Существует два способа получения стволовых клеток для людей с миеломой. Обычно они поступают из крови (трансплантация стволовых клеток периферической крови). Или они могут быть получены из костного мозга (трансплантация костного мозга).

После трансплантации стволовых клеток вы можете находиться в больнице в течение нескольких недель или месяцев. Из-за больших доз химиотерапии вы будете подвержены риску заражения инфекциями. Со временем пересаженные стволовые клетки начнут вырабатывать здоровые клетки крови.

Исследования и клинические испытания множественной миеломы

В онкологических центрах Rocky Mountain мы стремимся предоставить нашим пациентам самые передовые методы лечения всех видов рака крови, включая множественную миелому. Пожалуйста, найдите наиболее удобный для вас офис Rocky Mountain Cancer Centers и позвоните, чтобы записаться на прием.

Преданные своему делу онкологи, исследователи и пациенты RMCC сыграли важную роль в получении разрешения на новые виды терапии, которые изменили лечение и прогноз для пациентов с множественной миеломой.

В настоящее время мы исследуем новые методы лечения и комбинации терапии множественных миелом.

HEALTH ALERT! If you have any of the following, please call our office before coming in for your appointment: Fever AND cough; Fever OR cough and recent travel (domestic or international to any destination); Recent international travel to areas impacted by the Coronavirus (2019-nCoV) within the last 14 days; OR close contact with someone who has traveled outside the US or been exposed to the Coronavirus.

READ MORE

Multiple myeloma is a cancer of plasma cells, which are part of the body’s immune system. Plasma cells, make proteins called antibodies that help the immune system attack and kill germs. Myeloma begins when a plasma cell becomes abnormal. The abnormal cell divides to make copies of itself. The new cells divide again and again, making more and more abnormal cells. These abnormal plasma cells are called myeloma cells.

Myeloma cells make antibodies called M proteins and other proteins. These proteins can collect in the blood, urine, and organs. In time, myeloma cells collect in the bone marrow. They may damage the solid part of the bone. When myeloma cells collect in several of your bones, the disease is called “multiple myeloma.” This disease may also harm other tissues and organs, such as the kidneys.

Some patients have an indolent form of myeloma called “smoldering myeloma”; many of these patients may be observed without immediate need for treatment. Other patients with myeloma are made ill by their disease and require immediate treatment.

Visit the National Cancer Institute where this information and more can be found about Multiple Myeloma or ask your cancer care team questions about your individual situation. 

Para obtener más información sobre el mieloma múltiple, visite el National Cancer Institute.

​Diagnosis

Doctors sometimes find multiple myeloma after a routine blood test. More often, doctors suspect multiple myeloma after an x-ray for a broken bone. Usually though, patients go to the doctor because they are having other symptoms.

To find out whether such problems are from multiple myeloma or some other condition, your doctor may ask about your personal and family medical history and do a physical exam. Your doctor also may order some of the following tests:

  • Blood tests: The lab does several blood tests:
    • Multiple myeloma causes high levels of proteins in the blood. The lab checks the levels of many different proteins, including M protein and other immunoglobulins (antibodies), albumin, and beta-2-microglobulin.
    • Myeloma may also cause anemia and low levels of white blood cells and platelets. The lab does a complete blood count to check the number of white blood cells, red blood cells, and platelets.
    • The lab also checks for high levels of calcium.
    • To see how well the kidneys are working, the lab tests for creatinine.
  • Urine tests: The lab checks for Bence Jones protein, a type of M protein, in urine. The lab measures the amount of Bence Jones protein in urine collected over a 24-hour period. If the lab finds a high level of Bence Jones protein in your urine sample, doctors will monitor your kidneys. Bence Jones protein can clog the kidneys and damage them.
  • X-rays: You may have x-rays to check for broken or thinning bones.An x-ray of your whole body can be done to see how many bones could be damaged by the myeloma.
  • Biopsy: Your doctor removes tissue to look for cancer cells. A biopsy is the only sure way to know whether myeloma cells are in your bone marrow. Before the sample is taken, local anesthesia is used to numb the area. This helps reduce the pain. Your doctor removes some bone marrow from your hip bone or another large bone. A pathologist uses a microscope to check the tissue for myeloma cells.

There are two ways your doctor can obtain bone marrow. Some people will have both procedures during the same visit:

  • Bone marrow aspiration: The doctor uses a thick, hollow needle to remove samples of bone marrow.
  • Bone marrow biopsy: The doctor uses a very thick, hollow needle to remove a small piece of bone and bone marrow.

Staging

If the biopsy shows that you have multiple myeloma, your doctor needs to learn the extent (stage) of the disease to plan the best treatment.

Staging May Involve Having More Tests:

  • Blood tests: For staging, the doctor considers the results of blood tests, including albumin and beta-2-microglobulin.
  • CT scan: An x-ray machine linked to a computer takes a series of detailed pictures of your bones.
  • MRI: A powerful magnet linked to a computer is used to make detailed pictures of your bones.

Doctors May Describe Multiple Myeloma As:

  • Smoldering
  • Stage I
  • Stage II
  • Stage III

The stage takes into account whether the cancer is causing problems with your bones or kidneys. Smoldering multiple myeloma is an early disease without any symptoms. For example, there is no bone damage. Early disease with symptoms (such as bone damage) is Stage I. Stage II or III is more advanced, and more myeloma cells are found in the body.

Treatment Options

People with multiple myeloma have many treatment options. The options are watchful waiting, induction therapy, and stem cell transplant. Sometimes a combination of methods is used.

Radiation therapy is used sometimes to treat painful bone disease. It may be used alone or along with other therapies. See the Supportive Care section to learn about ways to relieve pain.

The choice of treatment depends mainly on how advanced the disease is and whether you have symptoms. If you have multiple myeloma without symptoms (smoldering myeloma), you may not need cancer treatment right away. The doctor monitors your health closely (watchful waiting) so that treatment can start when you begin to have symptoms.

If you have symptoms, you will likely get induction therapy. Sometimes a stem cell transplant is part of the treatment plan.

When treatment for myeloma is needed, it can often control the disease and its symptoms. People may receive therapy to help keep the cancer in remission, but myeloma can seldom be cured. Because standard treatment may not control myeloma, you may want to talk to your doctor about taking part in a clinical trial. Clinical trials are research studies of new treatment methods.

Watchful Waiting

People with smoldering myeloma or Stage I myeloma may be able to put off having cancer treatment. By delaying treatment, you can avoid the side effects of treatment until you have symptoms.

If you and your doctor agree that watchful waiting is a good idea, you will have regular checkups (such as every 3 months). You will receive treatment if symptoms occur.

Although watchful waiting avoids or delays the side effects of cancer treatment, this choice has risks. In some cases, it may reduce the chance to control myeloma before it gets worse.

You may decide against watchful waiting if you don’t want to live with untreated myeloma. If you choose watchful waiting but grow concerned later, you should discuss your feelings with your doctor. Another approach is an option in most cases.

Induction Therapy

Treatment for multiple myeloma used to consist of only chemotherapy, but chemotherapy is only part of the treatment equation now. In fact, targeted therapies have become the mainstay of myeloma treatment. Over the past 15 years, more than 10 targeted therapies have been approved by the FDA for use in myeloma patients.

Many different types of drugs are used to treat myeloma. People often receive a combination of drugs, and many different combinations are used to treat myeloma.

Each type of drug kills cancer cells in a different way:

  • Chemotherapy: Chemotherapy kills fast-growing myeloma cells, but the drug can also harm normal cells that divide rapidly.
  • Targeted therapy: Targeted therapies use drugs that block the growth of myeloma cells. The targeted therapy blocks the action of an abnormal protein that stimulates the growth of myeloma cells. 
  • Steroids: Some steroids have antitumor effects. It is thought that steroids can trigger the death of myeloma cells. A steroid may be used alone or with other drugs to treat myeloma.

You may receive the drugs by mouth or through a vein (IV). The treatment usually takes place in an outpatient part of the hospital, at your doctor’s office, or at home. Some people may need to stay in the hospital for treatment.

Stem Cell Transplant

Many people with multiple myeloma may get a stem cell transplant. A stem cell transplant allows you to be treated with high doses of drugs. The high doses destroy both myeloma cells and normal blood cells in the bone marrow. After you receive high-dose treatment, you receive healthy stem cells through a vein. (It’s like getting a blood transfusion.) New blood cells develop from the transplanted stem cells. The new blood cells replace the ones that were destroyed by treatment.

Stem cell transplants take place in the hospital. Some people with myeloma have two or more transplants.

Stem cells may come from you or from someone who donates their stem cells to you:

  • From you: An autologous stem cell transplant uses your own stem cells. Before you get the high-dose chemotherapy, your stem cells are removed. The cells may be treated to kill any myeloma cells present. Your stem cells are frozen and stored. After you receive high-dose chemotherapy, the stored stem cells are thawed and returned to you.
  • From a family member or other donor: An allogeneic stem cell transplant uses healthy stem cells from a donor. Your brother, sister, or parent may be the donor. Sometimes the stem cells come from a donor who isn’t related. Doctors use blood tests to be sure the donor’s cells match your cells. Allogeneic stem cell transplants are under study for the treatment of multiple myeloma.
  • From your identical twin: If you have an identical twin, a syngeneic stem cell transplant uses stem cells from your healthy twin.

There are two ways to get stem cells for people with myeloma. They usually come from the blood (peripheral blood stem cell transplant). Or they can come from the bone marrow (bone marrow transplant).

After a stem cell transplant, you may stay in the hospital for several weeks or months. You’ll be at risk for infections because of the large doses of chemotherapy you received. In time, the transplanted stem cells will begin to produce healthy blood cells.

Multiple Myeloma Research & Clinical Trials

At Rocky Mountain Cancer Centers, advancing cancer care through research and innovation is part of our mission. As part of the national US Oncology network, we are able to provide access to the latest therapies available through clinical trials.

RMCC’s dedicated oncologists and researchers– and patients– have been instrumental in gaining approval for emerging therapies that have transformed treatment and prognosis for patients with multiple myeloma.

Currently, we are researching emerging therapies and therapy combinations for multiple myelomas.

Back To Top