В последние годы наблюдается устойчивый прогресс в лечении лейкемии благодаря клиническим исследованиям и пациентам, которые готовы участвовать в испытаниях, доказывающих безопасность и эффективность этих новых и лучших методов лечения.

Наши онкологи продолжают активно участвовать в многочисленных клинических испытаниях, посвященных геномике лейкемии и тому, как заставить иммунную систему реагировать против раковых клеток крови. 

Почему клинические испытания и исследовательские программы по лейкемии важны?

В течение десятилетий стандартные методы лечения лейкемии у взрослых включали химиотерапию, лучевую терапию, трансплантацию стволовых клеток и их комбинации. С развитием иммунотерапии в ходе клинических испытаний были внедрены новые технологии, которые изменили методы лечения лейкемии, благодаря чему выжить при лейкемии стало легче, чем когда-либо прежде.

Однако не при всех формах лейкемии удается достичь высокого уровня выживаемости. Исследователи рака, в том числе и здесь, в RMCC, расположенном по всему Колорадо, работают над поиском методов лечения этих типов, которые труднее поддаются лечению, а также над поиском различных способов сделать лечение лейкемии менее токсичным. 

Вот лишь некоторые из текущих клинических испытаний для различных типов лейкемии.

Острый лимфобластный лейкоз (ОЛЛ)

Комбинированные методы лечения

Сочетание целевых методов лечения с более интенсивными химиотерапевтическими препаратами может дать благоприятные результаты при меньших побочных эффектах. В настоящее время клинические испытания направлены на проверку эффективности комбинированной терапии при лечении В-клеточного АЛЛ.

Терапия химерными антигенными рецепторами (CAR) Т-клеток

Эта революционная иммунотерапия является утвержденным методом лечения молодых взрослых с лейкемией. Сейчас ученые изучают возможность замены трансплантации стволовых клеток на CAR T-клеточную терапию у пожилых и ослабленных взрослых с диагнозом B-клеточного ALL.

Целевая терапия для ALL 

Примерно четверть пациентов с ALL имеют аномальную хромосому, называемую филадельфийской хромосомой, которая создает белок, заставляющий раковые клетки расти. Были разработаны и продолжают исследоваться препараты целенаправленной терапии, направленные на этот белок, чтобы замедлить рост раковых клеток. 

Острый миелоидный лейкоз (ОМЛ)

АМЛ - это агрессивная форма лейкемии. Она также труднее поддается лечению, чем АМЛ. АМЛ лучше всего лечить с помощью препаратов целевой терапии, которые могут подавлять активность специфических белков, вызывающих рост рака.

Исследуются новые препараты для взрослых больных лейкемией

Исследователи ищут новые препараты для лечения АМЛ, которые могут улучшить лечение таргетной терапией и химиотерапией. Например, в настоящее время в клинических испытаниях тестируется добавление к химиотерапии нового препарата под названием Uproleselan. Этот препарат защищает доброкачественные клетки от повреждения во время химиотерапии. Некоторые препараты изучаются на предмет их воздействия на МДС (миелодиспластический синдром), который в конечном итоге перерастает в АМЛ.

ПЭТ-сканирование заменит биопсию костной мозоли

В настоящее время проводятся клинические испытания, чтобы проверить, сможет ли ПЭТ (позитронно-эмиссионная томография) заменить более инвазивную биопсию костного мозга. Если будет доказана эффективность, ПЭТ-сканирование позволит выявлять реакцию на лечение на гораздо более ранней стадии, чем биопсия.

Хронический лимфоцитарный лейкоз (ХЛЛ)

В последние годы таргетная терапия стала первой линией лечения для многих пациентов с ХЛЛ. Недавние клинические испытания доказали эффективность комбинации ибрутиниба и другой таргетной терапии в лечении ХЛЛ. В результате этого исследования проводится еще одно исследование с целью определить влияние ибрутиниба в течение более короткого периода времени. Цель состоит в том, чтобы избежать затрат и побочных эффектов длительного лечения. В настоящее время проверяется эффективность терапии CAR T-клетками на ранних стадиях ХЛЛ.

Хронический миелогенный лейкоз (ХМЛ)

Пациенты с этим типом лейкемии имеют аномальный ген под названием BCR-ABL. Этот ген не встречается в здоровых клетках и создает белок, который заставляет клетки ХМЛ расти. Целевая терапия, называемая ингибитором тирозинкиназы (TKI), блокирует этот белок, чтобы клетки не могли размножаться. Это стандартное лечение для пациентов с ХМЛ, которое является результатом последних клинических исследований лейкемии. 

Рецидив ALL 

CAR T-клеточная терапия - это вид иммунотерапии, который показал многообещающие результаты у молодых пациентов с диагнозом рецидива ALL. Однако существуют некоторые опасения, которые исследователи изучают глубже. Вот некоторые из них:

  • В настоящее время терапия CAR T-клетками применяется только при лейкемии, устойчивой к стандартному лечению, или при рецидиве лейкемии. 
  • Различные методы иммунотерапии сочетаются с CAR T-терапией для предотвращения резистентности к стандартным методам лечения рака.
  • CAR T-терапия проходит испытания на эффективность при лечении других форм лейкемии, таких как AML. 

Узнайте больше об исследованиях лейкемии в Колорадо

Rocky Mountain Cancer Centers является неотъемлемой частью нескольких программ исследования рака, которые меняют методы лечения всех видов рака, включая лейкемию.

Наша команда онкологов и гематологов участвует в исследованиях рака крови и играет важную роль в разработке различных методов лечения и диагностики. 

Пациенты с лейкемией, которые могут быть заинтересованы в участии в клинических исследованиях, должны поговорить со своим онкологом RMCC, чтобы узнать, что может быть им доступно.

In recent years, there has been steady advancement in the treatment of leukemia thanks to clinical research and patients who are willing to participate in trials that prove the safety and effectiveness of these new and better treatments.

Our oncologists continue to actively participate in multiple clinical trials that focus on the genomics of leukemia and how to tell the immune system to respond against blood cancer cells. 

Why are Leukemia Clinical Trials and Research Programs Important?

For decades the standard treatments for leukemia in adults included chemotherapy, radiation therapy, stem cell transplantation, and combinations of these. With the advancement of immunotherapy, new technologies have been introduced through clinical trials that changed how leukemia is treated, making it easier to survive leukemia than ever before.

However, not every form of leukemia has achieved a high survival rate. Cancer researchers, including those right here at RMCC locations throughout Colorado, are working on finding treatments for these types that are harder to treat as well as find different ways to make leukemia treatment less toxic. 

Here are just some of the ongoing clinical trials for various types of leukemia.

Acute Lymphoblastic Leukemia (ALL)

Combination Therapies

Combining targeted therapies with the more intensive chemotherapy drugs may provide favorable results with lesser side effects. Clinical trials are now focused on testing the effectiveness of combination therapies in treating B-Cell ALL.

Chimeric Antigen Receptor (CAR) T-cell Therapy

This revolutionary immunotherapy is an approved treatment for young adults with leukemia. Scientists are now exploring the possibility of replacing stem-cell transplantation with CAR T-cell therapy in older and weaker adults diagnosed with B-cell ALL.

Targeted Therapies for ALL 

About one-quarter of ALL patients have an abnormal chromosome, called the Philadelphia chromosome, that creates a protein which makes the cancer cells grow. Targeted therapy drugs have been developed, and are still being researched to target this protein so that cancer cell growth slows down. 

Acute Myeloid Leukemia (AML)

AML is an aggressive form of leukemia. It is also harder to treat than ALL. AML is best treated with targeted therapy drugs that can inhibit the activity of specific proteins that cause cancer to grow.

Newer Drugs Under Research for Adults with Leukemia

Researchers are looking for newer AML drugs that can improve targeted therapy treatments and chemotherapy treatments. For example, a clinical trial is currently testing the addition of a new drug called Uproleselan to chemotherapy. The drug protects the benign cells from damage during chemotherapy. Some drugs are being studied for their impact on MDS (myelodysplastic syndrome), which ultimately develops into AML.

PET Scan to Replace Bone-Marrow Biopsy

A clinical trial to check if a PET (Positron Emission Tomography) scan can replace the more invasive bone marrow biopsy is underway. If proven effective, the PET scan will detect response to a treatment at a much earlier stage than a biopsy would.

Chronic Lymphocytic Leukemia (CLL)

Targeted therapy has become the first line of treatment for many CLL patients in recent years. Recent clinical trials proved the effectiveness of the combination Ibrutinib and another targeted therapy in treating CLL. As a result of this research, another study is underway to determine the impact of Ibrutinib for a shorter period of time. The aim is to avoid the cost and side-effects of long-term treatment. The effectiveness of CAR T-cell therapy during the early stages of CLL is being tested.

Chronic Myelogenous Leukemia (CML)

Patients with this type of leukemia have an abnormal gene called BCR-ABL. This gene isn’t found in healthy cells and creates a protein that causes CML cells to grow. A targeted therapy called a tyrosine kinase inhibitor (TKI) blocks the protein so that the cells aren’t able to reproduce. This is a standard treatment for CML patients that is the result of recent leukemia clinical research. 

Relapsed ALL 

The CAR T-cell therapy is a type of immunotherapy that has shown promising results in young patients diagnosed with relapsed ALL. However, there are some concerns that researchers are studying deeper. Some of them are:

  • Currently, CAR T-cell therapy is used only for leukemia resistant to standard treatment or leukemia that has relapsed. 
  • Different immunotherapy treatments are combined with CAR T therapy to prevent resistance against standard cancer treatments.
  • CAR T therapy is being tested for its effectiveness in treating other forms of leukemia, such as AML. 

Learn More About Leukemia Research in Colorado

Rocky Mountain Cancer Centers is dedicated to being an integral part of several cancer research programs that are changing how all types of cancer, including leukemia, are treated.

Our team of oncologists and hematologists are involved with blood cancer research and have been instrumental in developing various treatment therapies and diagnostic methods. 

Leukemia patients who may be interested in participating in clinical research trials should talk with their RMCC oncologist to find out what may be available to them.